НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница

Таким образом, Риг-Веда, старейшая среди всех известных древних рекордов, может быть явлена, как подтверждающая Оккультные Учения почти во всех отношениях. Гимны ее, являющиеся рекордами, написанными самыми первыми Посвященными Пятой, (нашей) Расы о Первоначальных Учениях, говорят о Семи Расах (две еще должны прийти ), олицетворяя их семью «Реками»[1456], и о Пяти Расах (Панчакриштая), которые уже населяли этот мир[1457] в пяти Областях (Панчапрадишах)[1458], так же как и о трех ранее существовавших Материках[1459].

Лишь те ученые, кто усвоят тайный смысл Пуруша Сукта – в котором интуиция современных востоковедов усмотрела лишь «один из самых позднейших гимнов Риг-Веды», – могут надеяться понять, насколько гармоничны ее учения и НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница как подтверждают они Эзотерические Доктрины. Они должны будут изучить, во всей отвлеченности их метафизического значения, отношения, описанные там между (Божественным) Человеком (Пуруша), принесенным в жертву для создания Вселенной и всего в ней сущего[1460], и земным человеком[1461], прежде чем он сможет понять скрытую философию стиха:

«15. Он [«Человек», Пуруша или Вишвакарман] имел семь поленьев топлива, окружавших его, и трижды семь слоев топлива; когда Боги совершали жертвоприношение, они связали человека, как жертву».

Это относится к трем семеричным, первичным Расам и доказывает древность Вед, которые, вероятно, не знали никакой иной жертвы в этих 642] самых ранних, устных учениях; также и к семи первичным группам Человечества НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница, ибо Вишвакарман олицетворяет божественное Человечество в его совокупности[1462].

Ту же самую доктрину находим мы отраженной в других старых религиях. Возможно, что она дошла, вернее, она должна была дойти до нас искаженной и ложно истолкованной, как это мы видим в случае некоторых парсиев, читающих ее в своем Вендидаде и в иных писаниях, и понимающих намеки, в них содержащиеся, не лучше востоковедов; тем не менее, доктрина ясно упомянута в их древних книгах[1463].

Сравнивая Эзотерическое Учение с толкованиями проф. Джемса Дармштетера, можно видеть, при первом же взгляде, в чем сделана ошибка и причину, породившую ее. Вот это место:

«Индо-иранский НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница Асура [Ахура] часто понимался, как семеричный; посредством игры слов в некоторых мифических [?] формулах и значения некоторых мифических [?] чисел, предки индо-иранцев пришли к утверждению семи миров[1464], при чем высочайший бог часто изображался семеричным, так же как и миры, которыми он правил. В Персии семь миров стали семью Каршвар земли; земля разделена на семь Каршвар, из которых лишь одна известна и доступна человеку, та, на которой мы живем, именно Хваниратха: что равносильно утверждению, что существуют семь Земель[1465]. Парсийская мифология также утверждает семь небес. Хваниратха сама разделяется на семь климатов (Orm. Ahr.) § 72)»[1466].

То же подразделение и та же доктрина заключается в НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница древнейшем и наиболее почитаемом из индусских Писаний – в Риг-Веде. В ней, помимо нашей Земли, упоминаются Шесть Миров; Шесть Раджамси, находящихся над Притхиви, Землею, или над «этим» (Идам) как бы в противоположение «тому, что находится за пределами» (т. е., шесть Глобусов или Миров на трех других планах)[1467].



Курсив наш, чтобы показать тождественность этих догм с догмами 643] Эзотерической Доктрины и подчеркнуть допущенную ошибку. Маги или маздеи верили лишь в то, во что верили и другие народы: именно в семь «Миров» или Глобусов нашей Планетной Цепи, из которых лишь один доступен человеку в настоящее время, наша Земля; и в последовательное появление НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница и уничтожение семи Материков или Земель на этом нашем земном Глобусе, при чем каждый Материк, будучи разделен для увековечения памяти о семи Глобусах (одного видимого и шести невидимых) на семь островов или материков, на семь «климатов» и т. д. Таково было общее верование в те дни, когда, ныне сокровенное, Учение было доступно всем. Именно эта многочисленность местностей и семеричные разделения их привели востоковедов в недоумение, – введенных, кроме того, в еще большее заблуждение, вследствие забвения своих первоначальных доктрин посвященными индусами и парсиями – именно в недоумение относительно этого постоянно повторяющегося числа семь, которое стало рассматриваться ими, как «мифическое». Это забвение НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница первых принципов сбило востоковедов с правильного пути и заставило их совершить величайшие ошибки. Ту же ошибку, то же заблуждение находим мы и в определении ими Богов. Те, кто не знакомы с сокровенным Учением ранних арийцев, никогда не смогут усвоить или даже правильно понять метафизическое значение, заключающееся в этих Существах. Ахура Мазда (Ормазд) был главою и синтезом семи Амеша Спента или Амешаспентов, потому и сам он был одним из Амеша Спента. Так же как Иегова-Бина-Элохим был главою и синтезом Элохимов и не более, так же и Агни-Вишну-Сурия был главою и синтезом или же фокусом, откуда произошли НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница, как в физическом, так и в метафизическом смысле, как от духовного, так и от физического Солнца, Семь Лучей, Семь Огненных Языков, семь Планет или Богов. Все они стали высочайшими Богами и Единым Богом лишь после утраты первичных тайн; то есть, после погружения Атлантиды или «Потопа», и занятия Индии браминами, искавшими спасения на вершинах Гималаев, ибо даже высокие плоскогорья того, что составляет в настоящее время Тибет, были на некоторое время затоплены. В Вендидаде обращаются к Ахура Мазде лишь как к «Благодатнейшему Духу, Творцу Вещественного Мира». Ахура Мазда в буквальном переводе означает «Мудрый Владыка» (Ахура – «Владыка» и Мазда – «мудрый»). Кроме того, это имя НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница Ахура, по санскритски Асура, связывает его с Манасапутра, Сынами Мудрости, которые одушевили разума-лишенного человека и одарили его умом (Манас). Слово Ахура (Асура) может быть произведено от корня ах «быть», но в своем первичном значении оно означает, именно, то, что утверждает о нем Сокровенное Учение.

644] Когда геологи высчитают, сколько тысячелетий прошло со времен эпохи, когда поднявшиеся воды Индийского Океана достигли высочайших плоскогорий Средней Азии, когда Каспийское море и Персидский Залив составляли с океаном одно целое, только тогда узнают они истинную древность ныне существующей, арийской, браминской нации, а также время их спуска в долины Индустана, что произошло несколько тысячелетий НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница позднее.

Иима, так называемый «первый человек» в Вендидаде, так же как и его брат-близнец Яма, сын Вайвасвата Ману, принадлежит к двум эпохам Всеобщей Истории. Он является Прародителем Второй Человеческой Расы, следовательно, олицетворением теней Питри и Отцом Послепотопного Человечества. Маги употребляют слово «Иима», как мы употребляем «человек», говоря о людях. «Прекрасный Иима», первый смертный, беседующий с Ахура Маздой, есть первый «человек», который умирает или исчезает, но не первый, который рожден. «Сын Вивангхат'а»[1468] был, подобно сыну Вайвасваты, символическим человеком, и в Эзотеризме был представителем первых трех Рас и их коллективным Прародителем. Из этих Рас две первые никогда не умирали[1469], но лишь НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница исчезали, поглощенные в своем потомстве, Третья же познала смерть лишь к своему завершению, после разделения полов и своего «Падения» в зарождение. На это ясно намекается в Фаргард'е II в Вендидаде. Иима отказывается стать носителем закона Азура Мазды, говоря:

«Я не был рожден, Я не был наставлен, чтобы стать провозвестником и носителем твоего закона»[1470].

И тогда Ахура Мазда просит его умножить его людей и «блюсти» над его миром.

Он отказывается стать священнослужителем Ахура Мазды, ибо сам он есть свой собственный священнослужитель и жертвоприносящий, но он принимает второе предложение. Ему приписывают следующие слова:

«Да!.... Да, я буду питать НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница и править, и блюсти твой мир. Покуда я буду царем, не будет ни холодного ветра, ни жаркого ветра, ни болезни, ни смерти».

Тогда Ахура Мазда приносит ему золотое кольцо и кинжал, эмблемы владычества.

«Итак, под правлением Иимы, триста зим протекли и Земля стала вновь изобиловать стадами, людьми и собаками, и птицами, и красными пылающими огнями».

Триста зим означают триста периодов или циклов.

645] Обратите внимание на слова «вновь изобиловать», т. е., все это уже было на ней и раньше и, таким образом, ясно доказано знание учения о последовательных Разрушениях Мира и его Циклов Жизни. Когда «триста зим» истекли, Ахура Мазда предупреждает Ииму НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница, что Земля становится слишком наполненной, и люди не имеют места, где жить. Тогда Иима выступает и, при помощи Спента Армаита, женственного Гения или Духа Земли, заставляет Землю вытянуться и увеличиться на одну треть, после чего «новые стаи; и стада и люди» появляются на ней. Снова предупреждает его Ахура Мазда, и Иима, через ту же магическую мощь, делает Землю на две трети больше. «Девятьсот Зим» истекают, и Иима должен выполнить это действо в третий раз. Все это, конечно, аллегорично. Три процесса расширения Земли относятся к трем последовательным Материкам и Расам, происходящим один из другого и после другого НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница, как это вполне объяснено в ином месте. После третьего раза Ахура Мазда предостерегает Ииму на одном собрании «небесных богов» и «превосходных смертных», что роковые зимы приближаются и что вся жизнь на материальном мире погибнет. Таков древний символ «Потопа» у маздейцев и приближавшегося катаклизма Атлантиды, – катаклизм, уносящий каждую расу в ее черед. Подобно Вайвасвата Ману и Ною, Иима сооружает Вара, – Вместилище, Ковчег – следуя указаниям Бога, и приносит туда семя каждой живущей твари, животных и «Огней».

Именно на этой «Земле», или новом Континенте, стал Заратустра законодателем и правителем. Это была Четвертая Раса в ее зарождении, после того, как люди Третьей начали вымирать. До тех НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница пор, как сказано выше, обычная смерть не существовала, но лишь преображение, ибо люди не имели еще личности. Они имели Монады – «Дыхания» от Единого Дыхания, такие же безличные, как и Источник, от которого они изошли. Они имели тела или, верхнее, тени тел, которые были безгрешны, следовательно, не имели Кармы. Потому, раз не было Кама-Локи – и тем более Нирваны или даже Девачана – для «Душ» людей, не имевших личных Ego, то не могли существовать промежуточные периоды между воплощениями. Подобно Фениксу, первичный человек воскресал из своего старого тела в новом теле. Каждый раз и с каждым новым поколением он становился более НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница плотным, физически более совершенным, в соответствии с эволюционным законом, который есть закон Природы. Смерть пришла с завершением физического организма и вместе с ним – моральное разложение.

Это объяснение показывает нам еще одну древнюю религию, согласную в своей символике, с Универсальным Учением.

646] В другом месте, мы приводим древнейшие персидские традиции, остатки маздеизма еще более древних магов, при чем некоторые из них пояснены. Человечество не произошло от одной единственной четы. Также никогда не было первого человека – будь-то Адам или Иима – но, именно, первое человечество.

Это может быть или не быть «смягчающим полигенизмом». Как только творение ех nihilo (нелепость), так же как НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница и сверхчеловеческий Создатель или Создатели (факт) будут отвергнуты наукою, то полигенизм не представит больше трудностей или неудобств – и, с научной точки зрения, даже гораздо меньше – нежели моногенизм.

В действительности, это так же научно, как и всякое другое утверждение. Ибо, в своем Введении к труду Нотта и Глиддона «Типы Человечества», Агассиз заявляет о своей вере в неопределенное число «первобытных рас людей, созданных отдельно»; и замечает, что «тогда как в каждом зоологическом делении животные обнаруживают различные виды, человек, несмотря на разновидности его рас, всегда являет одно и то же человеческое существо».

Оккультизм определяет и ограничивает число первичных рас семью расами, вследствие семи НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница «Прародителей» или Праджапати, породителей людей. Они не являются ни Богами, ни сверхъестественными Существами, но продвинувшимися Духами с другой и более низкой планеты, рожденные вновь на этой планете и, в свою очередь, давшие жизнь в настоящем Круге настоящему Человечеству. Эта Доктрина снова подтверждается одним из своих отголосков – среди гностиков. В своей антропологии и генезисе человека они учили, что «некоторая группа из семи Ангелов» создала первых людей, которые были не лучше, нежели бессмысленные, гигантские туманные формы – «просто извивающимся червем» (!), пишет Ириней[1471], который, как обычно, принимает метафору за действительность.

_____

D.

СЕМЕРИЧНОСТЬ В ЭКЗОТЕРИЧЕСКИХ ТРУДАХ

Теперь мы можем рассмотреть другие древние писания. Посмотрим НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница, не содержат ли они семеричную классификацию, и если да, то в какой степени?

Рассеянные в тысячах других санскритских текстах, из которых некоторые и посейчас еще не открыты, другие же еще неизвестны, так же как и во всех Пуранах и в таком же количестве, если не больше, нежели даже в еврейской Библии, числа семь и сорок девять (7 х 7) играют весьма выдающуюся роль. Они встречаются в Пуранах, начиная от семи Творений в первых главах, вплоть до семи лучей Солнца, которые, при конечной Пралайе, расширяются в 647] Семь Солнц и поглощают материал всего Мироздания. Так Матсья Пурана гласит:

«С целью распространения НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница Вед, Вишну, при начале Кальпы, поведал Ману историю о Нарасимха и о событиях семи Кальп»[1472].

Далее та же Пурана говорит, что:

«Во всех Манвантарах группы Риши[1473] появляются в числе семи и по семи и после установления свода закона и моральности удаляются в блаженство»[1474].

Однако Риши эти не представляют лишь живущих мудрецов, но много других вещей. В переводе Атхарва Веды доктором Муир'ом, мы читаем:

«1. Время несет (нас) вперед, оно есть конь о семи лучах, о тысяче глаз, не знающий уничтожения и полный плодоносности. Просвещенные Мудрецы Продвигаются на нем; колеса его – все миры.

2. Так Время двигается на семи колесах: оно имеет НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница семь спиц; бессмертие его ось. Ныне он есть все эти миры. Время устремляет вперед первого Бога.

3. Полный сосуд заключен во Времени. Мы видим его существующим во многих формах. Он есть все эти миры в будущем. Они называют его «Время в Высочайшем Небе»[1475].

Теперь добавьте к этому следующий стих из Эзотерических томов:

«Пространство и Время едины. Пространство и Время безымянны, ибо они есть Непознаваемое ТО, которое может быть ощущаемо лишь через его семь Лучей – которые есть семь Творений, семь Миров, семь Законов», и так далее.

Помня, что Пураны настаивают на тождественности Вишну с Временем и Пространством[1476] и, что даже у раввинов символ НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница для Бога есть Maqom, «Пространство», становится ясным, почему для целей проявляющегося Божества – Пространство, Материя и Дух – единая центральная Точка стала Треугольником и Четвероугольником – совершенным кубом – следовательно семью. Даже Праваха-Ветер – мистическая и оккультная сила, дающая импульс и направляющая течение звезд и планет – семеричен. Курма и Линга Пурана перечисляют семь главных ветров этого имени, являющиеся началами Космического Пространства[1477]. Они 648] тесно связаны с Дхрува[1478] (теперь Альфа), Полярною Звездою, которая, в свою очередь, связывается с проявлением различных феноменов посредством космических сил.

Таким образом, от семи Творений, семи Риши, Зон, Материков, Принципов и так далее, в арийских писаниях, число семь НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница прошло через индусскую, египетскую, халдейскую, греческую, еврейскую, римскую и, наконец, христианскую мистическую мысль, пока оно не утвердилось и не запечатлелось неизгладимо в каждой экзотерической теологии. Семь древних книг, выкраденных Хамом из Ноева Ковчега и переданных им своему сыну Кушу, и семь Медных Колонн Хама и Хейрона, являются отображением и воспоминанием семи первоначальных Мистерий, установленных в соответствии с «семью тайными Эманациями», с семью Звуками и семью Лучами – духовными и звездными прообразами семижды семи тысяч, воспроизведенных копий их в позднейшие эоны.

Таинственное число еще раз выявляется в не менее таинственных Марут'ах. Ваю Пурана указывает, Харивамша подтверждает относительно Марут – самых древних, так же как НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница и самых непостижимых, среди всех второстепенных или низших Богов в Риг-Веде, что

«Они рождаются в каждой Манвантаре [Круге] семижды семь (или сорок девять); в каждой Манвантаре четырежды семь раз (или двадцать восемь) они достигают освобождения, но их места заполняются лицами, рожденными в этой же роли»[1479].

Кем же являются Маруты, в их Эзотерическом смысле, и кто эти личности, «рожденные в этой же роли?» В Риг-Веде и других Ведах, Маруты представлены, как Боги Бури и, как друзья и союзники Индры. Они есть «Сыны Неба и Земли». Это привело к аллегории, которая делает их детьми Шивы великого патрона НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница Йогов.

«Маха Йог, великий аскет, в котором сосредоточено высочайшее совершенство сурового самоотвержения и отвлеченного созерцания, благодаря чему достигаются самые неограниченные силы и производятся чудеса, приобретается высочайшее духовное знание и, наконец, осуществляется слияние с великим духом Вселенной»[1480].

В Риг-Веде имя Шивы неизвестно, но соответствующий ему Бог именуется Рудра, имя, употребляемое для Агни, Бога Огня, там же Маруты называются его сыновьями. В Рамаяне и в Пуранах Матерь их Дити, сестра или дополнение и аспект Адити – 649] желая иметь сына, который уничтожил бы Индру, получает совет от Кашияпы Мудреца, что если «она будет носить во чреве младенца сто лет»[1481], «с мыслями вполне благочестивыми и сохраняя НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница себя в полной чистоте», то она будет иметь такого сына. Но Индра разрушает ее намерение. Посредством своей молнии, он разделяет эмбрион в ее чреве на семь частей и затем раздробляет каждую такую часть еще на семь долей, которые и становятся стремительно движущимися божествами Марут[1482]. Эти Божества представляют собою лишь иной аспект или развитие идеи Кумар, которые по отцу являются Рудрами, подобно многим другим[1483].

Дити, будучи Адити, – если только обратное не будет доказано нам – итак, Адити, говорим мы, или Акаша, в ее высшем Аспекте, есть семеричные Небеса Египта. Каждый истинный оккультист поймет, что это означает. Дити, повторяем НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница мы, есть шестой принцип метафизической Природы, Буддхи Акаши. Дити – Матерь Марут'ов есть одна из ее земных форм, долженствующая изображать одновременно Божественную Душу в отшельнике и божественные устремления мистического человечества к освобождению от тенет Майи и к достижению, наконец, конечного блаженства. Индра сейчас унижен по причине Кали Юги, когда подобные устремления не являются уже общими, но сделались ненормальными, вследствие всеобщего распространения Ахамкара, чувства Эгоизма или «Самости» и невежества; но вначале Индра был одним из величайших Богов индусского Пантеона, как это свидетельствует Риг-Веда. Сурадхипа, «глава богов», низвергнулся со степени Джишну, «Водителя Небесного Воинства» (индусский Св. Михаил) до степени противника аскетизма и НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница врага всякого святого устремления. Он явлен в супружестве с Эндри (Индрани), олицетворением Эндрияки, эволюции элемента чувств, с которой он бракосочетался «в силу ее сладострастных очарований»; после чего он начал посылать небесных женских демонов возбуждать страсти святых людей, Йогов, чтобы отвлечь их от мощных устремлений, которыми он устрашался». Потому Индра, ныне изображаемый как «бог тверди небесной и олицетворение атмосферы» – на самом деле, есть космический принцип Махат и пятый человеческий принцип Манас в его двояком аспекте – как связанный с Буддхи и как позволяющий себе быть увлеченным принципом Кама, 650] телом страстей и желаний. Это ясно из слов Брамы, говорящему побежденному Богу, что его НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница частые поражения были следствием Кармы и являлись наказанием за его распущенность и прельщение разных нимф. Именно, в этом последнем аспекте он пытается спасти себя от гибели и уничтожить нарождающегося «младенца», которому предназначено победить его, – младенец, конечно, является олицетворением божественной и неуклонной воли Йога, решающей противостать всем подобным искушениям и, таким образом, уничтожить страсти в его земной личности. Индра вновь был успешен, ибо плоть побеждает дух[1484]. Он разделяет «эмбрион» (нового божественного Адептства, еще раз порожденного Подвижниками арийской Пятой Расы) на семь долей (намек не только на семь под-рас новой Коренной Расы, в каждой из которых появится Ману[1485], но также НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница и на семь степеней Адептства) и затем каждую долю на семь кусков – намекая на Ману-Риш каждой Коренной Расы и даже под-расы.

Казалось бы не трудно понять, что подразумевается под Марутами, достигающими «четырежды семь» освобождений в каждой Манвантаре, и под теми личностями, которые вновь рождаются в этой роли, т. е., в роли Марут'ов в их Эзотерическом значении, и которые «заполняют их места». Маруты представляют: (a) страсти, бушующие и свирепствующие в груди каждого кандидата, когда он готовится к подвижнической жизни; – с точки зрения мистики; (b) оккультные силы, скрытые в многообразных аспектах низших Принципов Акаши – ее тела или НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница Стхула Шарира, представляя земную низшую атмосферу каждой населенной планеты – с точки зрения мистической и сидеральной; (c) действенные сознательные существования, существа космической и психической природы.

В то же время, Марут, на оккультном языке, есть одно из имен, даваемых тем Ego великих Адептов, которые перешли за пределы земные и известны так же, как Нирманакая; тем Ego, для которых – раз они находятся вне иллюзии, – нет Девачана, кто, или добровольно отказался от Нирваны, ради блага человечества, или, как еще не 651] достигшие ее, остаются невидимыми на Земле. Потому Марут'ы[1486] явлены сначала, как сыновья Шивы-Рудры, Йога Покровителя, Третий Глаз которого (мистически) должен НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница быть приобретен Подвижником, прежде чем он сделается Адептом; а затем. в своем космическом аспекте, как подчиненные Индры и его противники в различных ролях. «Четырежды семь» освобождений относятся к четырем Кругам и четырем Расам, предшествовавшим нашей, в каждой из которых Маруты-дживы (Монады) не раз рождались и достигли бы конечного освобождения, если бы только они пожелали воспользоваться им. Но, вместо этого, из любви ко благу человечества, которое еще безнадежнее билось бы в сетях невежества и бедствий, если бы не эта помощь извне, они постоянно вновь рождаются «в этой роли» и, таким образом, «заполняют свои собственные места». Кто они «на НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница этой Земле» – каждый ученик Оккультной Науки знает. И он также знает, что Маруты есть Рудры, включающие в себе также семейство Тваштри, синоним Вишвакармана, Великого Покровителя Посвященных. Это дает нам достаточно осведомления об их истинной природе.

То же самое относится и к семеричному делению Космоса и человеческих принципов. Пураны, наряду с другими священными писаниями, изобилуют намеками на это. Прежде всего, Мировое Яйцо, заключавшее в себе Браму или Вселенную, внешне было окутано семью стихиями, которые сначала перечислялись довольно свободно, как Вода, Воздух, Огонь, Эфир и три тайных элемента; затем сказано, что «Мир окружен с каждой стороны» семью элементами, также и внутри Яйца – как это НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница объяснено:

«Мир окружен со всех сторон, и вверху и внизу, скорлупою яйца (Брамы) [Андакатаха]»[1487].

Вокруг скорлупы течет Вода, которая окружена Огнем; Огонь – воздухом; Воздух – Эфиром; Эфир – Началом Элементов (Ахамкара); последний – Вселенским Разумом или «Интеллектом», как переводит это Уильсон. Это относится столько же к Сферам Бытия, сколько и к Принципам. Притхиви не есть наша Земля, но Мир, Солнечная Система, и означает «широкая», «пространная». В Ведах – в этом величайшем авторитете, хотя и нуждающемся в 652] ключе для правильного толкования – упомянуты три земные и три небесные Земли, как вызванные к жизни одновременно с Бхуми, нашей Землею. Нам часто говорили, что НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница шесть, не семь, являются числом сфер, принципов и так далее. Мы отвечаем, что, действительно, в человеке имеются лишь шесть принципов; ибо его тело не есть принцип, но лишь покрытие, оболочка принципа. То же самое относится и к Планетной Цепи; в ней, говоря Эзотерически, Земля, – так же как и седьмой или, вернее, четвертый план, представляющий седьмой, если считать от первого тройного царства Элементов, начинающего ее оформление, – может быть оставлена вне соображений, будучи (для нас) единственным определенным телом из семи. Язык Оккультизма разнообразен. Но предположим, что лишь три Земли вместо семи подразумеваются в Ведах, то – каковы эти три, раз мы все же знаем лишь НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница одну? Очевидно, должно существовать оккультное значение в этом, рассматриваемом нами, утверждении. Посмотрим. «Земля, которая носится» по Вселенскому Океану Пространства, которое разделяется Брамою в Пуранах на семь Зон, есть Притхиви, Мир, разделенный на семь принципов, – космическое деление, на вид достаточно метафизическое, но на самом деле физическое в его оккультных следствиях. После многих Кальп упоминается наша Земля и она, в свою очередь, снова делится на семь Зон, по закону аналогии, который руководил древними философами. После чего мы находим на ней семь Материков, семь Островов, семь Морей и Рек, семь Гор, семь Климатов и так далее[1488].

Кроме того, не только НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница в индусских писаниях и философиях находим мы упоминания о семи Землях, но и в персидских, финикийских, халдейских и египетских космогониях, и даже в литературе раввинов. Феникс[1489] называемый евреями Онех קנע, от Фенох, Енох, символа тайного цикла и посвящения, а турками Керкес – живет тысячу лет, после чего он, возжегши пламя, сам себя сжигает, а затем вновь рождается из самого себя 653] и живет еще тысячу лет, до семижды семь[1490], когда наступает День Суда, «Семижды семь» или сорок девять очень прозрачная аллегория и намек на сорок девять Ману, семь Кругов и семижды семь человеческих Циклов в каждом Круге, в каждой Сфере, или Глобусе. Керкес НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница и Онех представляют собою Цикл Расы, а Мистическое Древо Абабель, «Отец-Древо» в Коране, пускает новые ветви и листву при каждом воскресении Керкеса или Феникса; «День Суда» означает малую Пралайю. Автор «Книга о Боге» и «Апокалипсиса» полагает, что

«Вполне ясно, что Феникс есть.... то же, что и Симург в персидских сказаниях; и описание, данное нам об этой последней птице, весьма определенно устанавливает мнение, что смерть и воскрешение Феникса означают последовательные разрушение и восстановление мира, которые, как многие это полагали, совершались посредством огненного потопа (и также водного, поочередно]. Когда спросили Симург об ее возрасте, она сообщила Кахерману, что этот НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница мир очень древен, ибо он уже семь раз был населен заново существами, отличными от людей, и семь раз был уже опустошен[1491]; и что возраст человеческой расы, в которой сейчас находимся мы, должен продолжаться семь тысяч лет, и что сама она видела уже двенадцать таких переворотов, и не знает, сколько еще должна увидеть»[1492].

Вышесказанное, однако, не является новым утверждением. Начиная с Байи в прошлом столетии и до д-ра Кинили в настоящем, факты эти были отмечены многими писателями, но теперь можно установить связь между персидским оракулом и пророком из Назарета. Говорит автор «Книги о Боге»:

«На самом деле Симург тождественна НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница крылатому Сингх индусов и Сфинксу египтян. Сказано, что первый появится при конце мира.... [как] чудовищная птица-лев... Отсюда раввины заимствовали свой миф об огромной Птице, иногда стоящей на Земле, иногда ходящей по океану.... тогда как голова ее поддерживала небо; и с этим же символом они приняли также и доктрину, к которой он относится. Они учат, что будут семь последовательных обновлений земного шара; что каждая, вновь воспроизведенная, система будет длиться семь тысяч лет [?]; и что совокупность всей длительности Вселенной равняется 49,000 лет. Это мнение, предпосылающее доктрину предсуществования каждой обновленной твари, они могли узнать во время своего вавилонского пленения или же оно НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница могло быть частью первоначальной религии, которую их священнослужители сохранили с древнейших времен»[1493].

Это доказывает, скорее, что посвященные евреи заимствовали, а их 654] непосвященные последователи, талмудисты, потеряли смысл и применили семь Кругов и сорок девять Рас и так далее – неправильно.

Не только их священники, но также и священники всех прочих стран. Гностики, разнообразные учения которых являются многочисленными отзвуками единой, первоначальной и всеобщей доктрины, влагают те же числа, в иной форме, в уста Иисуса в их весьма Оккультной Pistis Sophia. Мы скажем больше: даже издатель или автор Откровения, будучи христианином, сохранил эту традицию и говорит о семи Расах, четыре из которых с частью Пятой уже НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница исчезли, а две еще должны прийти. Это сказано со всевозможною ясностью. Так сказал Ангел:

«Вот ум, который имеет мудрость. Семь голов, суть семь гор, на которых восседает женщина. И вот семь царей; пять из них пали и один существует, и другой еще не пришел»[1494].


documentailfpjd.html
documentailfwtl.html
documentailgedt.html
documentailglob.html
documentailgsyj.html
Документ НА ДВЕНАДЦАТЬ СТАНЦ И ИХ ТЕРМИНЫ В ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ НУМЕРАЦИИ В СТАНЦАХ И СТИХАХ 49 страница